Согласно ст. 409 ГПК РФ решения иностранных судов признаются и исполняются в Российской Федерации, если это предусмотрено международным договором. Однако с Израилем у России такой договор отсутствует.
Аналогичное положение содержится и применительно к арбитражным спорам в ст. 241 АПК РФ. Так, в постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 14.02.2008 № КГ-А40/9619-07 по делу №А40-73830/06-25-349 записано: «РФ не участвует в многосторонних соглашениях, на основании которых может быть признано и исполнено решение суда Израиля. Двусторонний международный договор с Израилем по вопросу признания и исполнения судебных решений по гражданским делам отсутствует. На основе принципа взаимности решение суда не могло быть исполнено, так как заявителем не представлено доказательств признания и исполнения решений российских судов на территории Израиля».
Таким образом, отсутствуют правовой механизм исполнения решений израильских судов на территории РФ. Однако выходом в подобных ситуациях может быть не исполнение решения израильского суда на территории РФ, а получение аналогичного решения российского суда, которое уже сможет быть исполнено в общем порядке. Дополнительным основанием для обращения в российский суд является наличие у ответчика имущества в России (п. 2 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ).
При рассмотрении дела российским судом может возникнуть сложность, связанная с применимым к спору правом (российским или израильским), что зависит от существа спора и характера взаимоотношения сторон.