Управляющая организация требует срочно провести общее собрание и принять решение о заключении прямых договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями на все виды коммунальных услуг. Срочность мотивирует наличием административной ответственности за нарушение срока изменения договорных отношений. Так ли это?
Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» внесены существенные изменения в жилищное законодательство. Одним из них стало предоставление общему собранию собственников права принимать решения о заключении собственниками с ресурсоснабжающими организациями от своего имени договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Правомочие распространяется и на взаимоотношения между собственниками и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
Однако ни о какой императивности данной нормы права речь не идет, т.е. это право, а не обязанность собственников. Они либо принимают такое решение, либо сохраняют существующий порядок расчетов и предоставления коммунальных услуг.
Соответственно законодателем не установлен ни срок, в течение которого всеми собственниками должны быть приняты решения и заключены договоры, ни ответственность за его нарушение.