Областной кассационный суд общей юрисдикции состоялся 2 декабря 2019 г. Значит ли это, что срок подачи кассационной жалобы в коллегию Верховного Суда истек 2 марта 2020 г., и на продление процессуального срока в связи с пандемией, в условиях которой я соблюдал режим самоизоляции, я права не имею?
В связи с изменениями в процессуальном законодательстве с 1 октября 2019 г. Верховный Суд РФ выпустил ряд разъяснений.
Ответ на интересующий вопрос находится в п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции». Так, в данном пункте указано следующее: «Лица, участвующие в деле, а также другие лица, права и законные интересы которых нарушены вступившим в законную силу судебным актом, реализовавшие в предусмотренном законом порядке право на подачу кассационных жалобы, представления в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции подают кассационные жалобу, представление в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации (часть 1 статьи 390.2 ГПК РФ, часть 1.1 статьи 319 КАС РФ).
В этом случае кассационные жалобы, представления на судебные акты, вступившие в законную силу до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции, подаются в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, установленный частью 2 статьи 376 ГПК РФ в редакции, действовавшей до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции».
Это означает, что, действительно, в рассматриваемом случае кассационная жалоба должна быть подана в судебную коллегию Верховного Суда РФ и, поскольку обжалуемый судебный акт вступил в силу уже после дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции (2 декабря 2019 г.), то должен применяться новый срок подачи жалобы в судебную коллегию Верховного Суда РФ, который составляет три месяца (ч. 1 ст. 390.3 ГПК РФ).
Таким образом, ссылаться на ограничительные меры, связанные с COVID-19, вы не можете.